Форум для мамочек Бреста

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Первоклашка 2017г. Готовимся вместе)))


Первоклашка 2017г. Готовимся вместе)))

Сообщений 151 страница 180 из 226

1

Давайте обмениваться информацией с теми, кто отправит ребенка первый раз в первый класс в сентябре 2017г. И от опытных мам школьников выслушаем советы/наставления. Как вы определялись со школой( ближайшее место расположения, пед.коллектив..)?
Да-да, заранее волнуюсь..есть еще в этом клубе единомышленники?
Как правильно выбрать школу, вернее педагога? Сейчас же вроде нет "привязки" к определенным школам по районам?
Больше, конечно, интересует и сильный ин.яз (английский).
Девушки, вот подскажите, пожалуйста, кто из педагогов и в какой сш будет набирать первый класс в 2017 году? Похвалите первых учителей своих деток..

0

151

Soleil
У меня сын отходил в Почеммучку посещая сад. Плюс еще было рисование 2 раза в неделю и карате 2 раза. Сад до обеда дальше все остальное - ни разу не пожалела и он с теплотой вспоминает ЦВР и Любовь Васильевну и Лидию Эдуардовну.

0

152

Soleil написал(а):

Сыну не хватает общения и некоторой усидчивости.


Усидчивость формируется во время любых занятий, требующих сосредоточенности и концентрации. Вот как раз волевой компонент здорово развивает продуктивная деятельность. Творчество- и процесс приносит удовольствие, и результат. Лепка из глины, к примеру. Моторику развиваем, усидчивость требуется, удовольствие от процесса, результат радует. И самоуважение растёт, и чувство успешности, вера в свои силы. Ну вот сравни- усадили пятилетку крючочки писать и штриховку выполнять- а ему не интересно, он не понимает зачем, трудно, не получается. Вот тогда в ход вступает тяжёлая артиллерия- оценки и солнышки всякие.

Можно изучать оригами, складывая их по схеме. Танграмов множество всяких, у Никитиных куча игр. Можно собирать пазлы, можно ходить на танцы. Всё это- тоже подготовка к школе. Есть столько чудесных игр, играть в которые интересно и полезно. Не обязательно ребёнка усаживать за парту на (сколько в Почемучке?) 2-3 урока. И дело не в педагоге даже. Там большие группы- 20 человек, это определяет подход к обучению, выбор методик и форм работы.

Хотите лекцию на тему "Что включает в себя готовность к школе"? Можно практикум сделать- полезные занятия и игры. Могу рассказать о подготовке к школе без затрат: по дороге в сад и из сада- игры на ходу, которые подготовят вашего ребёнка к школе.

Отредактировано Вясёлка (21-05-2016 21:50:17)

+3

153

Вясёлка написал(а):

Могу рассказать о подготовке к школе без затрат: по дороге в сад и из сада- игры на ходу, которые подготовят вашего ребёнка к школе.

Отредактировано Вясёлка (Сегодня 21:50:17)


:blush: Мне тоже интересны игры на ходу

0

154

ANEL7322, даже не представляю, как вы все успевали посещать)

Вясёлка написал(а):

Там большие группы- 20 человек

Ну так же, как и в школе будет..не вижу в этом ничего страшного)

Вясёлка написал(а):

Хотите лекцию на тему "Что включает в себя готовность к школе"? Можно практикум сделать- полезные занятия и игры. Могу рассказать о подготовке к школе без затрат:

Хотим!
и еще по некоторым вопросам, ушла к тебе, Саша, в лс. :)

Отредактировано Soleil (22-05-2016 15:25:03)

0

155

Soleil написал(а):

Ну так же, как и в школе будет..не вижу в этом ничего страшного)


Я не знаю, как объяснить в двух словах.) Надо всё таки начинать сначала, и рассказывать о том, что включает в себя готовность к школе.)) Ведь это не определённый набор знаний: умение считать, знание букв и т.д., и даже не только развитие мышления, внимания, речи.

Наташа, а для чего ты отдаёшь на подготовку к школе? Для общения-представь школьный урок. Много там общения между детьми? Да, вероятно твоему несадовскому ребёнку социализация будет полезна, но почему бы тогда не отдать туда, где 5-6 человек и общение будет более неформальное, где у педагога будет возможность поговорить с каждым и выслушать, где есть возможность организовать коммуникацию детей.

Следующее-законы развития. Смотри, есть в возрастной психологии понятие ведущей деятельности. Ведущей деятельность называется не по количеству отведённого на неё времени, а потому, что в ведущей деятельности происходят главнейшие изменения в мышлении, памяти, внимании, развивается личность ребенка в целом, зарождаются новые формы деятельности.
Для дошкольника ведущая деятельность- это игра, а не учёба. Простым языком- всё, что нужно, чтобы быть школьником, у дошкольника формируется через игру.

Только один пример. Для готовности к школе важно (в числе всего прочего) умение подчиняться правилам, соблюдать их. Любые ролевые игры (дочки-матери, в магазин), настольные игры, дворовые, в которые теперь не играют наши дети- это естественный путь приобрести эту готовность к школе. Игра обеспечивает то самое общение между детьми, они учатся договариваться, уступать друг другу, понимают необходимость соблюдения правил, сами их вырабатывают.

Ещё как пример. Ученик будет успешен в учёбе, если у него присутствует стремление больше узнать об окружающей действительности, любознательность, простым языком. Любознательность- это продукт не курсов подготовки, а того, как проживают родители дошкольное детство с ребёнком.

Я не хочу что-то советовать. Я могу просто дать больше информации о том, что включает в себя готовность, что нужно, чтобы ребёнок был успешным в школе, развеять некоторые мифы. А решение всегда за родителями.

У меня так было с антибиотиками. Первому ребёнку досталось.)  И я благодарна доктору своего сына. Эта замечательная пожилая женщина, которая вместо того, чтобы молча выписывать рецепты, рассказала мне общие принципы и механизмы.

Пока твой вопрос для меня- это "все мои знакомые говорили, что им помогли антибиотики", и нам они тоже нужны значит. Я тебя не отговариваю. Я пытаюсь сказать, что есть другие "лайт" способы, что твой способ имеет побочку, что можно и без него вообще. И что подготовка, как и антибиотики- не помогут, если родители не проживают совместную жизнь с ребёнком.

Так что я тут за изучение механизма, как и с подготовкой. За понимание того, что стоит за словами "готовность к школе". Тогда чувствуешь себя более уверенно, исчезают страхи и приходит вместо этого осознание своей ответственности, которая не всегда состоит в том, чтобы отдать на подготовку. Всё очень индивидуально, как с антибиотиками, в каком-то случае они нужны, в каком-то не играют роли, а где-то могут и навредить. Хотите осознанности- изучайте матчасть.)

Отредактировано Вясёлка (22-05-2016 20:10:50)

+9

156

Вясёлка написал(а):

Там большие группы- 20 человек

Soleil написал(а):

Ну так же, как и в школе будет..не вижу в этом ничего страшного)

Мотивация педагогов разная. В "Почемучке" педагог по сути за результат не отвечает. Мой сын - очень шустрый и неусидчивый ребёнок. В группе "Почемучки" таких было несколько. Слишком поздно я узнала, что таких шустриков отсадили за последние парты, где они были предоставлены сами себе. В школе учитель работает на результат, он всеми правдами и неправдами обязан научить читать, писать и пр. Короче, если не считать английского, то "Почемучка" оказалась для нас потраченным зря временем. Дочку (первоклашку 2018))) вообще не планирую отдавать на подготовку. Сын заканчивает третий класс, и теперь я абсолютно уверена в том, что умение на начало первого класса  хоть чуть-чуть читать, писать и считать  совсем не является залогом успешной учёбы.

+1

157

Вясёлка написал(а):

подготовке к школе без затрат: по дороге в сад и из сада- игры на ходу, которые подготовят вашего ребёнка к школе.

+ 100
дорога в таксичке куда угодно..любое время, когда вы рядом находитесь, не молчите, говорите, обсуждайте, рассказывайте, задавайте простые задания... Играйте дома...
иначе

Вясёлка написал(а):

подготовка, как и антибиотики- не помогут, если родители не проживают совместную жизнь с ребёнком.

0

158

Вясёлка
1000 плюсов вам! Все так понятно по полочкам разложили. Я тоже не вижу смысла в подготовке к школе посредством спец. школ или курсов, также против раннего развития (в виде обучения письму, чтению и т.д.). Все это я прошла на опыте двоих старших детей. Сына готовила 2 года перед школой, дочь - не готовила вообще ( даже почти не читала, идя в первый класс). В итоге, то, чему сына учили два года на подготовке, дочь освоила без напряга за 2 месяца. Когда пришло ее время и головной мозг созрел для этой информации. И еще один важный для меня момент : я осознала, что мне жаль того упущенного времени, которое мой сын проводил на подготовке в обществе чужой тети (пусть даже квалифицированного педагога), вместо того, чтобы проводить это время со мной.И с дочерью я поняла, что я вполне и сама могу знакомить ее с окружающим миром, через совместные прогулки, учить навыкам арифметики и чтения через различные игры, развивать познавательную активность, проводя у нас дома различные эксперименты и т.д. И еще, глядя как тяжело сейчас детям учиться, как они перегружены и не имеют свободного времени в старших классах, мне хотелось, чтобы дочь вдоволь "наигралась", т.к. посидеть за учебниками у нее еще будет время.

+3

159

Благодарю всех за отклики!
Со многим, написанным выше, я абсолютно согласна (цитировать, к сожалению, не могу).
У нас есть тема Подготовка к школе: необходимость или тренд?, там затрагивались вопросы:зачем, а надо ли?
Сейчас же, практически все вокруг сетуют на то, какая сложная школьная программа нынче. Все меняется, наши дети в другом времени растут. В моей юности, никаких подготовок вне д/сада и в помине не было.. Как говорится:никто в детский сад без зубов не пошел, так и в начальной школе: смогут, научатся, преодолеют, осилят.. И здесь не вижу ничего в том, чтобы помочь подготовиться к новому жизненному этапу, рассчитанному на десяток лет. И на счёт поддерживать детскую любознательность. Общаться с ребенком постоянно, где бы вы не проводили вместе время - это естественно и как без данного "симбиоза"?
Да, лично для меня, важнее психологическая готовность к школе, которую не перепрыгнешь, формируется, явно не к пяти годам. Но,тогда скажите, зачем наши дети до школьной скамьи посещают иные занятия, как то, например: танцы, музыка, иностранные языки и проч..? Это же тоже, так называемый учебный процесс, который, как и закорючки в прописях, может не особо нравиться ребенку?
Один педагог советует, что через детское "не хочу" тоже надо идти, то есть не поддаваться ( но ясно, что действовать мягко, следя за реакцией ребенка). Это закаляет характер и рождает понятие слова "надо", мол не всё же в жизни "на блюдечке подают".
Чтобы понять, оценить что-либо, надо с этим вплотную столкнуться. Хороший пример, Саши с антибиотиками.. Что для одного лечит, другому нужен иной рецепт или подход в лечении.. Но, в любом случае, кто осведомлен, тот вооружен :)

0

160

Вясёлка
Саша, ты разрушаешь целый бизнес :)
Годами родителям вдалбливали, что мама/папа  не справятся, не успеют, не смогут, им не хватит педмастерства, онижнепедагоги (или педагоги, но не по тем специальностям), что требования сейчас в школе о-го-го, что есть специально обученные люди, что садик это не то и не так.
И все... получите результат: в саду  работы по формированию готовности воспитатели в большинстве своем стали делать менее  качественно, у родителей снижена самооценка (где ж маме научить ребенка сортировать предметы по 2-4 признакам или провести элементарные наблюдения за природой?). Но это все мелочи по сравнению с тем, что катастрофически сокращается время общения родителя с ребенком.

0

161

Xenia написал(а):

Я тоже не вижу смысла в подготовке к школе посредством спец. школ или курсов, также против раннего развития (в виде обучения письму, чтению и т.д.).


Я не могу сказать, что я против курсов. Не всё так однозначно. Есть дети, которым нужна подготовка. А в нашей школе есть подготовка (март-май), и я очень даже за такой вариант. Но там смысл другой: ребёнок ходит к тому учителю, к которому потом будет ходить в 1 класс. И это всего три месяца, а не год. И это в школе. Каждое из этих обстоятельств имеет значение.

Дело в том, что почему-то родители считают, что нужно отдать именно на подготовку к школе. Я так понимаю, это представление рождается из-за непонимания того, что входит в понятие готовности к школе. В школе важно будет не столько умение читать (этому научит учитель), сколько умение организовать своё рабочее место, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, умение слышать учителя, подчинять своё "хочу" тому, что "надо", умение переживать трудности, просить о помощи, умение оценивать свою работу и её результат. (и это тоже не всё, что включает в себя готовность к школе))). Давайте подумаем, для развития этих умений подойдёт кружок рисования, английского, танцев, музыкальные занятия? Очень даже. Причём даже в большей степени, поскольку там нет вопросов с мотивацией: мне нравится рисовать, я люблю процесс, я могу порадовать результатом себя и родителей.

А вот с подготовкой к школе всё сложнее. Откуда взяться мотивации к школьным по сути занятиям, если по возрасту учебная мотивация сформируется в 6-7 лет. Если речь идёт о подготовке в игровой форме, в малой группе, где можно двигаться, где не усаживают за парту, не требуют жёстко дисциплины- тогда да. Если 20 человек за партами, как в школе- вагоны впереди паровоза. Учебной мотивации нет, за парты усадили. Из каких соображений ребёнок должен высиживать за партой урок в 5 лет? В школе- это другое. Там - статус ученика. Там- я учусь, я уже большой, занимаюсь важным делом, ко мне все относятся по-другому, даже родители всем говорят с гордостью, что я теперь ученик. Я не просто рисую палочки, я скоро научусь писать. Ну нет этой мотивации на подготовке. А раз нет, значит обязательно надо включать игру. Через игру всё сформируется. И где подготовка именно такая - где можно двигаться, где играют, где доброжелательный педагог, увлечённый своей работой- почему бы и нет. Я не вижу ничего плохого в такой подготовке. Это не единственный способ обрести готовность к школе, я это хочу сказать.))

Где 20 человек и больше, это сделать невероятно сложно. Там включится другой ресурс- дисциплина и поощрение оценкой. Так дети не приобретают учебную мотивацию, внутреннюю, а переключаются на внешнюю. Это отследить довольно трудно. Родителям кажется, что ребёнку нравится, а ему нравится получать солнышки. А в школе учитель не предложит награду в виде солнышка, и такой ребёнок заскучает, потому, что подсадили его на оценку. С другими видами деятельности проще. Поёшь, плаваешь, лепишь- и от самого процесса получаешь удовольствие. А потом это переносится и на учёбу, когда учиться нравится, узнавать новое, решать примеры, писать буквы, читать. А если родители ещё показали радость познания- вообще здорово. Но это уже отдельный разговор.

Отредактировано Вясёлка (23-05-2016 00:35:53)

+1

162

Xenia написал(а):

Я тоже не вижу смысла в подготовке к школе посредством спец. школ или курсов, также против раннего развития (в виде обучения письму, чтению и т.д.)

Все это писала исходя из своей жизненной ситуации: я была работающей мамой и реально общалась с ребенком пол-часа утром и два часа вечером, плюс дочка кроме сада посещала еще спортивную секцию, поэтому отдавать её ещё и на подготовку к школе я не решилась (о чём ни капельки не жалею). Конечно, для детей, которые не посещают сад и с неработающей с 9 до 18-ти мамой дела обстоят по-другому. Возможно тут подойдет:

Вясёлка написал(а):

Если речь идёт о подготовке в игровой форме, в малой группе, где можно двигаться, где не усаживают за парту, не требуют жёстко дисциплины- тогда да

0

163

Девочки, поделитесь опытом те, кто посещали начальную школу-сад №1 и школу-сад №7 и будут выпускаться в 2017. Хотим туда попасть, кого посоветуете? Какие впечатления? А может кто-то другую школу-сад посоветует, нам очень надо продленка, все работаем.

0

164

В Кари кидс есть синие шариковые трехгранные ручки http://s6.uploads.ru/t/GFRtb.jpg
не знаю, как в эксплуатации, но набор из 6шт. 2, 69р.

0

165

Чтобы был выбор!

Приглашаем Ваших школьников в нашу продленку.
1 и 2 смена. 1, 2, 3 классы.

Наши педагоги проконтролируют выполнение домашнего задания, а дальше еще много полезного и интересного! Английский, творческая мастерская, театральная студия, ритмика и многое другое.
Вечером Вы будете наслаждаться общением с ребенком, а не делать домашку.

Наше расписание:

http://se.uploads.ru/t/y6EHl.jpg http://se.uploads.ru/t/OMauh.jpg

Подробности по телефонам: 21 14 19 и 791 19 00.

Согласовано с Администратором.

0

166

Сегодня Артур гулял со своим другом, который в этом году пошел в первый класс, а я пообщалась с его мамой. Надо поделиться тезисами ))

- Друг Артура, Эмиль, среди успевающих. Он не ходил в сад (мама в декрете с младшим братом), имеет некоторые проблемы со здоровьем, и его весной и осенью родители вывозят на месяц за границу. С этим вопросов нет, учитель и директор (несмотря на репутацию очень неуступчивой) отпускают свободно.

- Учительница в первом классе всем рассказала, что в домашних и классных работах самое главное - это аккуратность и ровные буквы. Если в задании по математике есть ошибка - нестрашно, это дети, дети ошибки делают. Но если начеркано и ошибка исправлена, то это гораздо хуже. Лучше не исправлять, чтобы не было грязи, максимум подойти и устно сказать, что вот тут - неправильно.

- На родительском собрании учительница отметила, что Эмиль лучше всех читает - свободно, как взрослый, любой незнакомый текст. Он также всегда все правильно решает по математике (он давно уже участвует в такой олимпиаде Кенгуру, решает за 2-3 классы), легко воспринимает информацию, быстро учит тексты наизусть. Но: у него плохой почерк, и еще ему не дается раскрашивание красками. Поэтому Эмиль ни разу не был лучшим учеником недели. Более того, его ни разу не хватила учитель, а вот замечания за почерк делает каждый раз.

- Эмиль даже как-то сказал маме, чтобы она попросила учительницу хоть один раз его похвалить. Мама отказалась, чтобы сын знал, что мир не эмилецентрированный )) Правда, мама на хорошем почерке не настаивает и не заставляет дома дополнительно заниматься.

- однажды на рисовании Эмиль краской мазнул себе по рубашке. Учительница поругала, и потом практически все 23 остальных первоклашки встречали маму Эмиля, чтобы сообщить наперебой об испорченной рубашке. Этот случай оставил неприятный осадок у мальчика и мамы, ведь дома за это никогда не ругали

- на переменах бегать запрещено, только на большой перемене выводят на улицу ненадолго (всем помогают одеть/раздеться). Из игр на переменах разрешено только раскрашивать или собирать небольшие пазлы

- больше всего из уроков Эмилю нравится "Человек и мир"

- из 24 человек в классе только Эмиль ходит по прописке, остальных привозят.

Вот такую информацию сегодня услышала, дружим с этой семьей давно, в точности передачи не сомневаюсь. Я так понимаю, эта учительница хвалит за наглядные достижения - т.е. за то, чего ребенок смог достичь за время обучения, чтобы был виден прогресс. Есть здравое зерно, но все дети любят одобрение. И еще это немного к тому, к чему приводит раннее развитие, тоже холиварная тема ))

И мне так стало жалко моего ребенка, который в следующем году идет в первый класс этой же школы. Кажется, готова возить куда угодно, но чтобы ребенку туда ходить нравилось, ведь для моего сына, например, движение - жизнь. И он практически не имеет шансов на хороший почерк и, следовательно, приятные слова в школе. А еще раскрашивать картинки и собирать пазлы для Артура - наказание, лучше посуду мыть и игрушки собирать за всей семьей ))

Я как-то писала, что осознанно не стала отдавать Артура на подготовку к школе, где учатся писать палочки и крючки. Думала, вместо этого поддержим любознательность, познакомим с разными коллективами, интересными людьми - детьми и взрослыми, занятиями, разовьем уверенность в себе за счет достижений в разных областях.
Артур ходит на ушу; на шахматы (выиграл недавно соревнования среди всех учащихся Май беби); делает мультики в Анимастудии с Ольгой СТрижневой; учит Историю и Географию с Катериной Таберко, плюс занимается дома с репетитором по английскому. Ему это все не в напряг, потому что занятия длятся час - два и не каждый день, а все остальное время можно беситься с младшей сестрой, бегать, кататься на всем, что с колесами, и играть в лего и солдатиков.

И вот скорее всего окажется, что в школе это все лишнее, а ровные палочки - убер аллес. Как хотелось бы, чтобы он попал в мифическую школу, где была бы возможность обращать внимание на способности и потребности каждого ребенка. Наверное, надо возить его каждое утро в ФИнляндию ))

Отредактировано Unsinn (15-12-2016 17:16:10)

+2

167

Unsinn
я вас тааак понимаю, нам скоро в школу, но понимаю и учителя, которому напхают в класс под 30 детей.... какая индивидуальность, а всем .пииии... проверками думаете дело до личностного роста? нет, главное, чтобы в тетрадках супер-пупер, чтобы тетради по нормам подписаны, чтобы все было аккуратненько....
но хвалить все равно надо, куда же без этого)))

0

168

Белка написал(а):

напхают в класс под 30 детей

Сейчас с этой Акономией напхают только в путь((( 
В 12 году, когда мы шли в 1 класс, делали сначала 5 первых, а потом, чтобы сэкономить сделали 4 и в классах было по 23, 24, 25  - терпимо ещё...
Лет 6 -7 назад в начальных классах в одном из райцентров  было вообще по 16, или 18 человек - вот красота учителю работать и каждого похвалить успеешь)))
Мне идти в 18, и 19 - новый микрорайон - ближайших школ нет, а построить только обещают и я уже хватаюсь за голову сейчас(((

Белка написал(а):

главное, чтобы в тетрадках супер-пупер, чтобы тетради по нормам подписаны, чтобы все было аккуратненько....

И все одинакового цвета и никаких рисунков, а дети так любят, чтоб поярче и рисуночки(((

0

169

Белка
в нашей школе только 24 человека в классе максимум, больше физически не помещается столов. Это вроде один из ее плюсов, из-за чего в городе она ценится. Т.е. все туда стремятся, но не из-за учебной базы или учителей, а из-за удобного местоположения и продленки. В итоге уровень пафоса зашкаливает, а сплошной совок.

0

170

Unsinn
С переменами беда везде
Потому что звонки не совпадают. Когда у первоклашек перемена, в классах рядом - середина урока. Выпусти 28 оголтелых первоклашек на перемену - сорвут уроки во всех соседних кабинетах(( С этой точки зрения, лучше всего при садике. Или целенаправленно искать школу, где все первоклашки на первом этаже и в одном крыле, чтобы никому не мешать. Не знаю, есть ли где такие... Наша учительница детей тоже жалела, говорила, что, да, им хочется побегать, попрыгать, поорать, снять напряжение, но она не может им это разрешить.

+1

171

Unsinn написал(а):

Но если начеркано и ошибка исправлена, то это гораздо хуже. Лучше не исправлять, чтобы не было грязи, максимум подойти и устно сказать, что вот тут - неправильно.


Учитель просит детей не исправлять ошибки? Или я что-то не поняла?

Unsinn написал(а):

Мама отказалась, чтобы сын знал, что мир не эмилецентрированный ))


Может и зря. Как предположение: для мамы это просьба об одолжениии, из позиции "снизу". А учитель в этом случае видится, как экстрасенс и и волшебник, он должен сам догадываться, что нужно конкретному ребёнку. Если чуть сдвинуть "фокус восприятия": мама помогает ребёнку сказать о его потребностях, педагог - не всевидящий Бог. Сказать о потребностях ребёнка - это из позиции равного, когда учитель и родитель сотрудничают. Вот представьте, что у вас болит, а вы скрываете от врача, не говорите. Мол, пусть сам догадается, тыжврач, тыжпедагог... И мама сейчас даёт ребёнку не слишком хороший урок. Речь не про Эмилецентрирование. Ведь у Эмиля нормальная потребность и желание: в одобрении и в принятии. Речь о том, что у меня есть потребность, нужда, и я должен сам о себе позаботиться (в данном случае с помощью родителей), а не ждать, когда увидят и сами дадут. Это о взрослости.  А так получается, что мама транслирует мысль: не говори о своих потребностях, пусть мир сам догадается, заботиться о себе стыдно и унизительно, не проси, держи в себе. А для взросления очень важно, когда родители учат заботе о себе и бережному к себе отношению.

При этом родитель должен осознавать, что учитель не догадывается и не должен. Возможно, с точки зрения учителя, он как раз и хвалит и поддерживает, но как-то по-своему, выражает одобрение по-другому, а Эмилю нужно что-то конкретное. Об этом нужно говорить учителю ровно так, как врачу о боли. У меня тут болит и нам нужна ваша помощь. А не "старый козёл, у меня болит уже две недели, я к тебе хожу-хожу, а ты не видишь, ты должен догадаться, и чему вас в институтах учили, ты не профессионал."

Unsinn написал(а):

И он практически не имеет шансов на хороший почерк и, следовательно, приятные слова в школе.


)) Это у Эмиля так. У вас с вашим учителем может быть по-другому. И мне тут видится твой страх, поправь, если ошибаюсь. Да, будешь помогать ребёнку переживать фрустрацию и принимать свои ограничения: да, почерк так себе, да, писать не получается ровно и красиво. Но вот как раз все ваши остальные занятия будут создавать необходимую опору для уверенности.

Unsinn написал(а):

И вот скорее всего окажется, что в школе это все лишнее, а ровные палочки - убер аллес. Как хотелось бы, чтобы он попал в мифическую школу, где была бы возможность обращать внимание на способности и потребности каждого ребенка.


Очень понятно о чём ты. Мне эта тема тоже интересна. Спасибо за ещё один повод задуматься. Для меня это вопрос баланса. Если сформулируется, потом напишу.

+1

172

Девочки, про побегать.
Учитель ответственный за ребенка, она не может уследить за всеми, и если какие чп, а их все равно хватает, то виноват учитель в первую очередь. Сейчас все меньше родителей, воспринимающих те же синяки как неизбежное, если дети активные, даже за это учителям младших классов приходится выслушивать от родителей. Вывод - раз не уследить, то запрещаем.

+2

173

Unsinn написал(а):

ровные палочки - убер аллес.

Общаясь со знакомыми на тему почерка ( она у меня самая больная в период с 1до 3 класса), создалось впечатление, что все учителя нач классов просто зациклены на этом. Наверное, их очень ругают за кривоту в тетрадях. Другого объяснения не нахожу. Сейчас с младшим первоклашкой переживаем это: чтение, счет, кругозор - все уходит на второй план, главное, что пишет не идеально. Ощущение, что совок от нас не ушел (( Даже а России уже больше внимания на индивидуальность ребенка обращают и на общее развитие. У знакомых ( правда, частная московская школа) учитель говорит, что ребенок с яркой индивидуальностью не может писать идеально. В инете есть много статей, подтверждающих это.

Поэтому, хочется пожелать мамам будущих первоклашек терпения :)

+1

174

Вясёлка
да, учитель просит не исправлять свои ошибки, а предупреждать о них устно, чтобы в тетрадке было чисто. И дает понять родителям и ученикам, что чистописание на данном этапе гораздо важнее правильного решения.

Насчет почерка - вот я понимаю, что у сына слабо развита мелкая моторика и вообще визуальное восприятие мира отстает, он не любит рисовать, писать - только одним цветом свои военные планы )) Его сестра в полтора года почти так же держит карандаш. У меня почерк откровенно плохой, у мужа - вообще не сформированный, даже сам не разбирает. Причем мы оба много читаем и у нас абсолютно грамотная письменная речь. И почерк нам вообще не помешал в жизни, особенно сейчас, с компьютерами.

А насчет исправлений... Я когда поступала в первую гимназию в пятом классе, писала диктант. Его готовил и диктовал Вольфсон Олег Михайлович - учитель высшей категории, признанный во всей стране. Он подобрал какой-то особо зубодробительный текст, и я написала без ошибок - но с 8 исправлениями и помарками! Если подойти формально, то оценку надо было снизить, а он все равно поставил 5. В итоге в старших классах я выиграла районные, областные олимпиады и заняла третье место на республиканской олимпиаде по русскому языку. Помню, комиссия сокрушалась по поводу моего почерка, но поставила высший бал среди всех участников в том году за отзыв.

Про Эмиля: учитель вежливо, но уверенно сказала, что по ее мнению, Эмиль находится под гиперопекой у мамы и советовала немного его отпустить. Мне так не кажется, но я вижу только со своей стороны. Например, Эмиль сам ходит в школу по утрам, гулял летом во дворе, до поздней осени бегает без шапки и нараспашку - закаляется. Из-за его здоровья, легко можно было бы оформить домашнее обучение, но мама не хочет по разным причинам.

И да, еще ужастик на ночь: мама говорит, что после школы Эмиль приходит и какое-то время сидит, отвечает медленно, не хочет бегать, не хочет играть, огрызается на все. Часа через три это проходит. Но если вечером, в день после школы, приходит репетитор по английскому (уже не первый год), то отмечает, насколько у него хуже концентрация внимания, чем если он на больничном, например.

0

175

Unsinn, с телефона не цитируется, но указанное тобой было для нас причиной не рассматривать эту школу, хоть и относимся к ней.
Про почерк и раскраски - та же беда. Еще в сентябре сказала учителю, что каллиграфический почерк она вряд ли увидит у нас. Я , конечно, делаю что могу, но сложно от страуса требовать полета.
после школы дети все уставшие и возбужденные. знаю многих первоклашек, которые спят или просто лежат в кровати.

+1

176

Это вы про какую школу то?

0

177

Unsinn
Я тоже не вижу страха в исправлениях, но моей старшекласснице регулярно снижают по языку оценки за работы написанные без ошибок но с исправлениями, она быстрая, напишет а потом уже думает, видимо есть какие- то правила . А почерк такой красивый в нач школе совсем испортился.

+1

178

Unsinn
Люда, есть по финской системе такая школа в Гданьске  😊😊😊 приезжайте.
Каждый день начинается с физкультуры 1,5 часа, потом занятия не за партой, каждый получает индивидуальную программу, эксперименты, своя огромная лаборатория и писать можно очень много и долго.
А у тебя погибает литературный дар, читала твои перечисления школьных происшествий Эмиля,  как главу из фантастического романа ☺☺☺
а если по теме то грустно конечно, что тетя учитель не догоняет похвалить действительно выделяющегося из массы  ученика.

+1

179

Unsinn
читаю вас и грустно становится. все-таки как система калечит детей, другого слова не подберу :(

mama23 написал(а):

почерк такой красивый в нач школе совсем испортился

вот, кстати, да. у моего сына в начальной школе был идеальный почерк: его тетради учитель выставляла на выставку для родителей  :D  а сейчас - просто ужас, а не почерк! очень мелкий, не разобрать ничего, буквы "и", "ш", "м", "ее" - просто одинаковые. и вот спрашивается: зачем в начальных классах так истязать ребенка из-за почерка, если потом, как правило, почерк все-равно портится?

+1

180

Unsinn
  Всё зависит от учителя. Нам зачёркивать разрешали карандашиком аккуратно, а сверху - правильный ответ. Почерк и зачёркивания - наша основная проблема, но я уже с этим смирилась. Оценки нам особо не снижают, учится сын хорошо, почти отлично. Учитель просит писать без исправлений только в контрольных тетрадях, так как их могут взять на проверку, я так понимаю. И да, учимся мы в той же школе, куда вы собираетесь идти :yep:
  В первом классе была обязательная динамическая перемена мин20, все выходили на улицу и там играли в разные игры с учителем. И сейчас смотрю, на переменках носятся, а не в телефонах сидят, так как у нас запрещено пользоваться телефоном до конца уроков.
  Конечно, я тоже вижу много  минусов в нашей системе образования, но выбора у нас нет, приходится подстраивать ребёнка под систему, а хотелось бы, чтобы система подстраивалась под ребёнка.

+1


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Первоклашка 2017г. Готовимся вместе)))