Форум для мамочек Бреста

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Работа и образование взрослых » Высшее образование: надо ли стремиться к заветной "корочке"?


Высшее образование: надо ли стремиться к заветной "корочке"?

Сообщений 31 страница 60 из 60

Опрос

Работаете Ли Вы По Специальности (согласно Диплому)?
Работаю по специальности и довольна

35% - 26
Работаю по специальности потому что нет другой

17% - 13
Не работаю по специальности, но хотела бы

20% - 15
Не работаю по специальности и не хотела бы

20% - 15
Иное

6% - 5
Голосов: 74

31

Я, наверное, соглашусь с Leshyna, поскольку в моей жизни так и произошло: я после 9 классов поступила в политехнический техникум на юрфак, и когда мои одноклассники только заканчивали первый курс вуза, у меня уже была "корочка" и возможность устроиться на работу. Я сразу же поступила в Белорусский государственный университет на юрфак на заочное, на бюджет. Да, было немного сложно снова вернуться к школьной программе при поступлении, ибо прошло то уже два года, как я изучала спецпредметы, но все получилось. Зато адаптация именно в техникуме прошла для меня мягко, ибо первый курс мы учили школьную программу за 10-11 класс, но расписание уже было как пары, сессии, нагрузки по новой, это позволило с привычными предметами войти в новое русло обучения. Работу я смогла найти только через год после техникума, но сразу по специальности в госучреждении, после перешла в частную фирму, после окончания универа опять перешла в госструктуру. И вот что я скажу: в техникуме мы учили чисто теоретическую часть и очень многое вообще не понимали, тот же бухучет, это вообще темный лес был. А вот когда я уже проработала два года, то в универе все эти предметы уже с практической базой за плечами учились и сдавались очень легко. Хотя, после техникума, в БГУ все равно полный курс обучения и составил 6 !!! лет . Это были прекрасные годы: самостоятельность, свобода, наличие собственных денег (хотя конечно и родители помогали, что врать), новые друзья, ну и конечно сам вуз мне нравился, пусть и на заочке, но преподавали у нас известные в стране люди, что подстегивало к стремлению нормально учиться.
Не сказать, что я обожаю свою профессию или работу, даже скорее наоборот, но с профессией искать работу все гораздо проще, а найти что то по душе можно и со временем. Да, когда то в 90-е мой папа гонял в Польшу и утверждал, что успешным и обеспеченным можно стать и без образования, но уже в 2000х именно он настоял на вузе, и еще никто ни разу не сказал, что я 9 лет обучения  потратила впустую.

0

32

Leshyna
я тоже против ВО любой ценой, просто ради галочки, что оно есть. и тоже не понимаю смысла учиться платно в нашем педе или в политехе на экономиста (там подруга преподавала, рассказывала про таких вот студентов-платников, которые шли на бухгалтеров, но не знали как процент от числа посчитать  :canthearyou: ) я поэтому и написала, в своем первом посте:

Xenia написал(а):

образования во многих ВУЗах нашей страны - сплошная профанация

но полностью обесценивать ВО тоже не стоит. есть ВУЗы, в которые дети поступают с баллами 360-380 и там дают неплохую базу. в основном это Минские ВУЗы, конечно, и их немного.
и по поводу

Irina написал(а):

А еще у нас образование капец как оторванно от реальности

тоже смотря где. например, ПВТ(парк высоких технологий) в Минске уже с третьего курса набирает студентов на тренинги. берут далеко не всех, проводят отбор и часто это обучение платное. там их обучают прямо у себя, после - дают выполнить проект, если проект выполнен успешно, переводят на сл.уровень. далее им дают возможность поучаствовать в проектах совместно с их сотрудниками, опять же, отбирают лучших. т.е. на протяжении какого-то периода времени студента обучают, тестируют, он получает колоссальный опыт работы и практические навыки и после ВУЗа уже тех, кто хорошо себя зарекомендовал, берут на работу. т.е. подготовкой специалистов занимается не только ВУЗ, но и сами ИТ-компании, они организовывают у себя внутренние курсы, где идет уже именно практика, а не теория.

0

33

Настурция написал(а):

Вы как я понимаю, по своей специальности педагог?

нет, даже и не рядом

Настурция написал(а):

И пока еще своих детей нет?

как это связано с высшим образованием?

Настурция написал(а):

не нравится платное образование

это ваши фантазии

0

34

Leshyna написал(а):

это ваши фантазии

там цитата выше. Ваши слова. Я не так их поняла? Значит не донесли свою мысль.

Leshyna написал(а):

как это связано с высшим образованием?

Это не связано в высшим образованием. Просто в ваших постах сквозит идеализм и желание научить людей как воспитывать своих детей. Обычно это  проходит после рождения и попыток воспитания 1-2 собственных детей.

+1

35

Я за вышку, и хоть растреляйте.
Естественно если ребенок не тянет среднюю школу, то вуз ему тоже не особо пойдет.
но если старается, хороши ст - отличник,  то почему бы и не отправить ребенка в вуз, сейчас  каждый второй еще и с 3 курса идет на второе, поэтому изначальный выбор можно корректировать в процессе без проблем.
В силу того что живу не в бресте, и подтвердила свое образование, ко мне очень часто обращаются врачи с Украины по поводу нострификации. Вот мне если честно жалко годы и учебы и работы потратить на профессию и потом мыть полы. Но как они мне рассказывают что платят за все сессии, то я и не удивляюсь что из 100 человек подтверждается только 3. На фиг такое образование.
Может конечно и модно сейчас говорить что ребенка не надо загружать, пусть посмотрит  мир, сам решит и т.д. для меня что в 5,  что в 15, без системного подхода, иногда через силу, заучивания совсем может и не нужного не получишь результата.  И образование уже писала и буду писать в РБ я полюбила именно с появлением ребенка  еще больше.
Вот сижу с малой делаю Математика в твоих руках автор Калинина 😊😊😊😊 прививаю  якобы натурально любовь к математике 😄😄😄😄

+3

36

Я против заочки. Может некоторые осудят , набросятся, но это мое личное мнение. Не хочу , что бы мой ребенок учился на заочном, и всячески буду препятствовать этому. Соглашусь только с тем, что учиться намного легче, если после среднего поступаешь на высшее, именно на стационар, как когда то моя мама, так поступила в минский нархоз. То что заочнику впихивают за 2 занятия, очники изучают полгода. Заочное образование на 90 процентов , основано на самостоятельном изучении предметов. Еще раз прошу прощения, если кого мое мнение зацепило, никого не хочу обидеть, или как то оскорбить.

0

37

ольчик84 написал(а):

Я против заочки.

Я с ВАМИ соглашусь!!!
Насмотрелась я, живя на квартире( комнату снимала) и всегда хозяева ещё сдавали зал 2 раза в год заочникам!  Как они учатся!  Да, что греха таить - сама заочникам делала контрольные и рефераты))) знаний у них по сравнению со стационаром практически. 0
Хотя и на стационаре тоже разные встречаются)))

ольчик84 написал(а):

Заочное образование на 90 процентов , основано на самостоятельном изучении предметов.

А заочники большинство контрольных и дипломов покупают)))

                   Хотя заочное целесообразно для тех, кто после среднего спец. образования - это уже специалисты и имеют определённый багаж знаний! Вот как sculpture описывала! 
А вот с нуля - я считаю, что неправильно(((

Отредактировано magic woman (19-11-2016 14:39:59)

0

38

ольчик84 написал(а):

Я против заочки

Я не так категорична, потому что какая-то теоритическая база у заочников все равно есть, а все остальное приходит с опытом, работая. Да и многие, учащиеся на стационаре, к сожалению, богатыми знаниями не могут похвастаться. Тут либо есть желание учиться, либо нет

0

39

magic woman! Соглашусь , что и на стационаре разные студенты учатся. Но заканчивая,  даже ссузы, в универе  на заочке будут даваться легче предметы, которые изучались ранее.  А что то новое, даже если бы и хотел студент заочник лучше изучить у него в большинстве случаев не хватает на это времени. И эта дисциплина пройдет мимо. Поэтому и покупаются контрольные, курсовые дипломные. Имхо.

0

40

Мне очень нравится путь, который выбрал мой брат. Он плохо учился в школе, поэтому после 9 класса пошел в политехнический колледж. И - надо такому случиться - приемной комиссии сидели мои учителя (а я училась неплохо). То ли братец хорошо сдал, то ли благодаря общей со мной фамилии, брат сдал математику на 8 и прошел на бюджет. Потом он 4 года учился на строителя-реставратора в колледже, а распределение получил на... каменьщика. По закону имел право отказаться,  но ВКК не дали допуск на работу по зрению, и братец отрабатывал распределение в родном колледже, работал мастером. Но отрабатывал год - на второй год он выплатил долг государству и уехал учиться в Польшу, опять же платно. Но ему на тот момент уже было 20 лет, т.е. совсем не мальчик. Сейчас он продолжает учится в другом вузе Варшавы, уже бесплатно, при этом работает и с 22-23 лет совершенно автономен от родителей. Сейчас ему 25 лет. Работает в IT. А из нас троих он был самым слабым. Потому что я ходила в полумедалистках, сестра моя когда поступала в университет культуры сдала экзамены лучше всех - на все три девятки, но братик мой реально self-made man.
Я думаю, что мой старший ребенок пойдет по схожему пути, потому что у нас определенные проблемы с учебой.

0

41

Настурция написал(а):

Значит не донесли свою мысль.

а вот другие почему-то поняли

Xenia написал(а):

Leshyna, я тоже против ВО любой ценой, просто ради галочки, что оно есть

остальное даже не хочу комментировать, потому что это исключительно проявления вашей фантазии

0

42

ольчик84 написал(а):

Я против заочки. Может некоторые осудят , набросятся, но это мое личное мнение. Не хочу , что бы мой ребенок учился на заочном, и всячески буду препятствовать этому. Соглашусь только с тем, что учиться намного легче, если после среднего поступаешь на высшее, именно на стационар, как когда то моя мама, так поступила в минский нархоз. То что заочнику впихивают за 2 занятия, очники изучают полгода. Заочное образование на 90 процентов , основано на самостоятельном изучении предметов. Еще раз прошу прощения, если кого мое мнение зацепило, никого не хочу обидеть, или как то оскорбить.


а я вот на втором курсе сбежала на заочку, потому что чувствовала, что зря трачу свое время в вузе. К слову, училась я в БГУ, а не в нашем педе. У нас система вся перевернута - студента не нацеливают на самостоятельное обучение вообще. А оно именно таким и должно быть - образование нужно получать, потому что сам этого хочешь, а не потому, что все его получают или мама сказала.

+1

43

Leshyna написал(а):

остальное даже не хочу комментировать, потому что это исключительно проявления вашей фантазии

Можно конкретнее: что именно я нафантазировала? Пост у меня длинный был.

0

44

Xenia
я не вам, я Настурции , ваша цитата в пример того, что вы разделяете моё мнение на ВО  :yep:

0

45

Есть такое выражение у студентов, что до 3 курса ты работаешь на зачетку, а после она тебя, в хорошем плане. Кто согласен?

0

46

Leshyna написал(а):

я не вам, я Настурции , ваша цитата в пример того, что вы разделяете моё мнение на ВО

Вот так вы и пишите, что не понять. Ники путаете, обращений нет, мысль скачет. У вас точно есть в/о?  :D

0

47

В защиту некоторой честной части заочников  и в том числе себя хочу сказать, что ни одну контрольную, реферат, курсовую и уж тем более диплом я не покупала или не качала готовое с интернета (а тогда еще и интернет не был так развит, как сейчас). Все писала сама, сидя выходные в библиотеке, а вечерами на компе печатала , помню еще папа диктовал мне  с источников тексты, чтоб быстрее было. Гоняла на все дни заочника на факультете, старались что то досрочно сдать по возможности, и на лекциях в сессию до десяти вечера сидела, по диплому с руководителем все назначенные встречи была, защитила на 8. Да, пусть ту же логику или философию в современном мире к зачёту мы учили поверхностно, что то где то списывали может, но профильные предметы нас, пардон, дрючили тоже по полной, некоторые уголовное право сдавали по три раза, ибо препод требовал еще больше чем со стационара, чтоб не расслаблялись. Но, повторюсь, заочку поддерживаю после ссуза. Тот же юрфак на заочке сразу после школы я вообще не поняла бы. А со специальным образованием плюс опытом самое то!

0

48

Образование сейчас девальвировалось. Наши Вузы в большинстве своем выпускают специалистов, которые ничего не знают и мало кому нужны. Пример перед глазами- систер закончила в этом году Могилевский университет продовольствия. Бюджет, модная специальность в общественном питании. В итоге работы нет, да и непонятно кем работать может. И не экономист, и не технолог, и не инженер. Причем специальность - инженер-экономист общественного питания.
Посмотрите, кто идет сейчас в преподаватели. Аспиранты-теоретики, которые бух учет видели только в книжках, но при этом преподают его. Все оторвано от жизни.
Обучение по многом техническим специальностям устаревает быстрее чем книги печатают.
Хороший специалист - это тот, кто не останавливается на своем дипломе, кто учится самостоятельно дальше, следит за новостями по своей специальности, читает профлитературу.
Однако, без в/о тоже сложно. На многие специальности кандидат без в/о не рассматривается вообще. Да и работать физически - не каждому нравится. И перспектив меньше чем с в/о.
Своих детей буду ориентировать на в/о. Возможно, не в РБ (хотя, для мальчиков- это путь в никуда).

0

49

Leshyna написал(а):

Считаю - идти работать. То там, то там, пока не поймешь, что получается и что интересно.


Soleil написал(а):

Самым оптимальным был бы вариант сделать высшее образование с цензом, как на МВА. Не принимать в вуз студентов со стажем меньше 3 лет по специальности.


Мне кажется очень странной эта идея.

В США этот вопрос решается по-другому. Там очень развито волонтёрство. Любой подросток имеет возможность волонтёрить в музее, в больнице, в библиотеке, поработать с животными или с детьми. Это очень поощряется. И многие школы требуют от учащихся иметь определённое количество часов работы в качестве волонтёра. В универ нужно писать мотивационное письмо, в котором бы прослеживалась подобная деятельность. И это не принудиловка, как у нас. Общество другое. Волонтёрство очень престижно и поощряется. И у каждого подростка есть возможность попробовать себя, получить нематериальные бонусы. И это не обязывает, как работа. Есть возможность искать себя, менять сферы, уйти, если не нравится.

Есть проекты, когда старшеклассник может побыть на разных работах, походить "тенью" и посмотреть, немного попробовать.

Европейская болонская система: три года первая ступень. Потом ты можешь работать, можешь подумать несколько лет, можешь поступать в другой вуз, по другой специальности и отучиться ещё 2 года.

Подозреваю, что есть ещё и другие механизмы, чтобы предотвратить эффект: поступил- понял, что не то. Или учусь ради корочки. Для этого не нужно всех отправлять на работу после школы.)

Почему в СССР была "фарцовка", а у нас теперь нет? Условия поменялись, система, общество. А сейчас - какая у нас система ВО, такие и студенты. И я ни разу не осуждаю тех, кто поступает ради корочки, выйти замуж или откосить от армии.

0

50

Вясёлка написал(а):

Есть проекты, когда старшеклассник может побыть на разных работах, походить "тенью" и посмотреть, немного попробовать.

Вот у племянника в Англии так было, когда он в школу ходил. У них было н ечто вроде практики на производстве, которая длилась что-то около месяца в старших классах.

0

51

Вясёлка
Я про волонтерство тоже писала в болтушке. ИМХО это неплохой вариант для подростка, который не представляет  , чем хочет  заниматься в жизни.

0

52

Unsinn написал(а):

Я про волонтерство

Unsinn написал(а):

это неплохой вариант для подростка, который не представляет  , чем хочет  заниматься в жизни

но не в нашей стране. У нас волонтерство ничего подростку не дает для будущего, фактически просто потраченные годы (мое личное мнение), т.к. не дает ребенку никаких бонусов в дальнейшем (моральный аспект я сейчас не рассматриваю). И где в РБ можно пойти на волонтерскую работу, чтобы определиться, чем он хочет заниматься в жизни?! Сколько сфер у нас охвачено этим видом деятельности? "Доброта" - это хорошо, даже очень хорошо, но не всякому ребенку это подходит и нужно. В моем представлении волонтерская деятельность и РБ - это две параллельные прямые

0

53

Крошка Енот
как я слышала, бывают и заграничные поездки для волонтеров - на массовые мероприятия и т.д. Буквально недавно мой знакомый через фэйсбук искал волонтера в Сербию, например, но в нюансы я не вникала.

Еще, как я писала, волонтерство потихоньку начинает цениться хотя бы в России. К тому же, есть возможность заниматься волонтерством как раз в подростковом возрасте, когда тебя все равно содержат родители, а оплачиваемую работу найти совсем нелегко.

В своих статьях основатель проекта "Антирабство" часто его упоминает https://www.ucheba.ru/article/1153

0

54

Крошка Енот
Вот ссылка на организацию, которая как раз работает с волонтерами в Беларусь http://m.vk.com/ngooip  там как раз ищут ребят для работы за границей на данный момент
Вот тут бывают предложения частенько belau.info я сама начинала у них волонтером, сейчас руковожу проектом

0

55

ninel, все это замечательно, и понимаю, что что-то немного начинается меняться, появляются проекты, чему я, несомненно, рада.
Я о другом. Массовым явлением, которое дает подростку возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, волонтерство у нас не является и еще очень долго не станет таковым. Я писала именно в контексте вопроса "бросить все и искать себя в волонтерстве, пока не определишься, что тебе интересно и в чем определенно стоит строить будущую карьеру". Может я и ошибаюсь, но пока не вижу волонтерство как альтернативу учебы в вузе  :dontknow:

0

56

простите, что снова о том же, но очень в тему новость:

Всё о волонтерстве в Бресте! Приглашаем на "Ярмарку волонтерства"
26 ноября, с 15:00 до 18:00
ул. Дзержинского, 50 (Тайм-клуб HIGH VOLTAGE)

В программе: презентация культурных, экологических и благотворительных организаций, мастер-классы, акустический концерт Вовы Плюмбума и конечно же, возможность присоединиться к понравившемуся проекту. На "Ярмарке волонтерства" можно узнать где нужна ваша помощь и поучаствовать в бесплатных мастер-классах.
Вход на мероприятие свободный.

0

57

Крошка Енот
За границей волонтерство не является альтернативой учебы имхо, все мои волонтеры за последние года 3-4, а это около 35 человек, от Англии, Китая, Швеции и прочих стран до США, учатся в школах, вузах (на каникулах или в академке) или закончили, работают и вот тогда решают пробовать себя в разных сферах и разных странах...

0

58

ninel, так я о том же и говорю )
а совмещать учебу и волонтерство - это вполне приемлемо.  Разговор о волонтерстве просто зашел в Болтушке немного в другом ключе ) Да ладно, темка эта о высшем образовании
Наши студенты тоже, кстати,  участвуют в волонтерских проектах. Дочка дважды была волонтером на фестивале Особых театров, студенты ф-та иностранных языков как волонтеры-переводчики участвуют в различных международных культурных и спортивных мероприятиях  и т.д. и т.п. Но это скорее все-таки проекты, которые связаны с уже определенной будущей профессией

0

59

http://www.b-g.by/ru/47_2016/culture/33614/
Статья в тему

0

60

Я думаю тут больше от самого человека зависит, от его образования не в смысле диплома, а как много нужной информации и полезных навыков он применяет в жизни

0


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Работа и образование взрослых » Высшее образование: надо ли стремиться к заветной "корочке"?