Форум для мамочек Бреста

Объявление


Распродажа детских книг

Инклюзивный центр Авокадо

ВесеняяЯрмарка чудес 2021

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Как выучить таблицу умножения


Как выучить таблицу умножения

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

Мы между вторым и третьим классом. Таблицу надо учить до конца. Но у меня ребенок дисграфик, мыслит образами, наизусть тупо заучивать не умеет. А таблицу именно так и надо - тупо. Я пыталась включить ассоциации, пока не очень. Может, кто знает, как выучить таблицу умножения? Интересует алгоритм - как вы это делаете с не совсем усидчивыми детьми (я-то без мамы учила)

единственная удачная ассоциация у нас - 3 на 4 = 12. З месяца в каждом из 4 сезонов = 12 месяцев года.

0

2

Как недавно выяснилось, мой ребенок тоже дисграфик. Но мы тупо учили. Поэтапно. Допустим, сегодня учим на 2, завтра на 3 и повторяем на 2, послезавтра учим на 4 и повторяем на 2 и на 3 и т.д. Мне кажется, тут алгоритма никакого быть не может. Надо просто выучить.

0

3

maya
то есть вы учите по цифре в день? У моего таблица вызывает стойкое отвращение, через 15 минут он уже в нежелании. Мы учим по одному примеру в день. писали на доске мелом, повторяем по дороге мимоходом. Я скоро с ума сойду.

0

4

Мы старались на 1 цифру за один раз выучить, не всегда всё получалось (т.е. все 10 примеров), позже или на следующий день повторяли всё, что выучили и учили невыученное на эту же цифру, и так, пока, допустим, на 2 все примеры не выучим, и так дальше (надеюсь, правильно, объяснила). Ещё раз повторюсь, таблицу надо тупо учить.
Р.S.Если у Вас получается по 1 примеру в день, то учите таким образом, может позже получится и по 2, по 3. Главное повторять выученное.

Отредактировано maya (16-07-2012 21:22:11)

0

5

rina
Кать, я тут подумала, может нашим детям предложить посоревноваться друг с другом. У нас, конечно, не дисграфия, а просто ЛЕНЬ огромная. Может такой способ их простимулирует хоть как-то. http://semeistvo.by/forum/images/smilies/rtfm.gif  :crazy:

0

6

SWETKA
устроить баттл? У моего дело в том нет духа соревновательства. Но я еще и Копыркина видела сегодня - не учит.

0

7

rina
Тогда остаётся один метод - кнута и пряника, все другие у нас не работают.

0

8

У моего ре таблица выучилась вообще безболезненно. Он ходил к репетитору. Она с ним учила по каким-то картинкам . Я даже представить боюсь, как бы мы сами её учили.

0

9

а законы логики не работают? если понять как получается число-результат?
Просто я учила сестру чтобы она  поняла как по другому получить нужный результат (кое-где просто сложением, иногда умножением и сложением-вычитанием, а иногда и делением). Так и выучили.

+1

10

У меня математика в школе всегда была отлично,но вот умножение я наизусть не знала,да и не учила, я его в  уме считала.rina ну если совсем никак,то можно попробовать и по моему способу.Например: есть запоминающие цифры как 6 на 6 =36., а на 7 это уже плюс 6=42. Понятно объяснила? Мне это никогда не мешало кстати)))

+1

11

уж не знаю, насколько поможет, но есть стишок (хотя размеры у него...). тут

0

12

Bella
ну у меня таблица умножения примерно по такому принципу и учится (у меня лично). То есть если я точно не помню, то нахожу ближайшее удобное число и к нему прибавляю - но это все за считанные секунды.

Настурция написал(а):

а законы логики не работают? если понять как получается число-результат?

закон логики он знает, принцип понимает. Но не может применить - мосх такой.

0

13

rina написал(а):

Мы между вторым и третьим классом. Таблицу надо учить до конца. Но у меня ребенок дисграфик, мыслит образами, наизусть тупо заучивать не умеет.

купите ему книжку Узорова Нефедова пусть каждый день по странице решает даже с таблицей перед глазами, зрительно запомнит 8-)  можете наксерить одинаковые страницы и проводить 10 минут математики в день....

Отредактировано vfhbz (16-07-2012 23:26:44)

0

14

Девочки, у нас таблица умножения висела в туалете с первого по третий класс на двери. Проблем нет: совмещали обыденное с полезным.
Я так иногда вешаю трудные слова по-английскому, которые надо запомнить детям в школе.
(Я иногда думаю, что если бы в наших офисах повесили в туалете и курилках и периодически меняли бы слова иностранного языка, то подняли бы уровень владения языка в стране в целом)

+2

15

Мила
хорошая идея. Вот бы еще пароль на компе поставить - реши пример и можешь войти.

+1

16

вот про туалет это правда, не знаю как с математикой, но моим в английском оооочень помогает! смеются поначалу, а потом для них это чудо )))

0

17

Кать, а здесь была- http://www.mobintech.ru/multiplication/ ?

0

18

Натик черни
была, не хочет.

0

19

У меня просто тоже беда- ни как., хоть стреляй. :canthearyou:

0

20

Натик черни написал(а):

ни как., хоть стреляй.

если бы у него хотя бы минимальное желание было, то было бы легче. Под прымусом ничего выучиться не может - мое мнение.

0

21

Попробуйте учить постепенно, по 1 цифре несколько дней (2-3 дня, может больше). Можно ввиде игры: берём прямоугольник 4х7см(непрозрачной бумаги), на одной стороне пишем пример, на обратной - ответ. Ребёнок читает пример - отвечает - переворачивает и сам себя проверяет (ЗРИТЕЛЬНО ЗАПОМИНАЕТ) или вы читаете пример, а ребёнок отвечает и сам проверяет.

0

22


+3

23

Как сама учила таблицу умножения писать не буду.
И, если честно, никого еще на учила.....
Но хорошо запомнила способ, с помощью которого одна бабушка своего внука обучала.
Используется принцип карточной игры "Пьяница"
Учим умножение на 2.
Необходимо изготовить 10 карточек (размером с игральную карту)
На одной стороне задание (например, 2х2, 2х3, 2х4 и т.д.)
На другой стороне ответы  (соответственно 4, 6, 8  и т.д.)
"колода" карточек лежит вверх заданием, вниз ответом (надеюсь понятно описываю)
Вот сидят бабушка с внуком на пляже под зонтиком... Первую карточку тянет бабушка: "2х2" Говорит вслух: "4!". Карточку переворачивает, смотрят вместе с внуком (ага, правильно) Карточку убирают в сторону, т.к. она "разгадана".
Следующую карточку тянет внук: "2х6", долго думает, от балды говорит "15!". Карточку вместе переворачивают.... (Ой-ой, не угадал!!!!). Карточку внук кладет в свою персональную стопку.
Далее бабушки ход. Бабушка угадала...
Далее внука ход. Внук не угадал...
Таким образом, через 10 (всего-то) ходов общая колода заканчивается...
Только вот у внука появилась персональная колода из 5-ти карточек. Т.К. колода персональная, разгадывать придется самому.
Тянет карточку: "2х3". Отвечает :"6!!!". Переворачивают (Ура! Правильно). Это карточку убирают.
Далее следующая карточка. Если не угадал, кладет вниз стопки!
Когда карточек мало, хочешь-не хочешь, запомнится.
Вот когда карточек не осталось, бабушка разрешила бежать купаться!

А когда купаться хочется, что-то быстрее все угадывается...

Вроде способ не сложный. Я  была в восторге от него!
Когда моим детям придет время учить таблицу умножения, обязательно применю.
Попробуйте!!!!
Если вдруг получится, отпишитесь!

+3

24

bubochka написал(а):

Попробуйте учить постепенно, по 1 цифре несколько дней (2-3 дня, может больше). Можно ввиде игры: берём прямоугольник 4х7см(непрозрачной бумаги), на одной стороне пишем пример, на обратной - ответ. Ребёнок читает пример - отвечает - переворачивает и сам себя проверяет (ЗРИТЕЛЬНО ЗАПОМИНАЕТ) или вы читаете пример, а ребёнок отвечает и сам проверяет.

Ой, простите, когда написала свое сообщение, увидела Ваше.
Тот же способ.
Простите, не хотела повторятся....

0

25

olgaborisev написал(а):

bubochka написал(а):

    Попробуйте учить постепенно, по 1 цифре несколько дней (2-3 дня, может больше). Можно ввиде игры: берём прямоугольник 4х7см(непрозрачной бумаги), на одной стороне пишем пример, на обратной - ответ. Ребёнок читает пример - отвечает - переворачивает и сам себя проверяет (ЗРИТЕЛЬНО ЗАПОМИНАЕТ) или вы читаете пример, а ребёнок отвечает и сам проверяет.

Ой, простите, когда написала свое сообщение, увидела Ваше.
Тот же способ.

Этот способ применяю уже третий день. Пока мы повторяем таблицу на 2 и 3, берем чуток на 4. Только сам принцип немного другой. Я показываю карточку с примером, если ответ не называется, я быстро переворачиваю карту, он буквально секунду смотри ответ и называет его. Так как за лето таблица на 2 и на 3 вылетела из головы, я решила брать те примеры, которые ребенок уже знает + добавлять еще два незнакомых. Так у него будет формироваться ощущение успешности. Повторяем много раз. По 3-4-5 раз за тур (1 заход). Сын сопротивляется, но в целом, этот метод кажется мне пока оптимальным. Позже думаю те цифры, которые ребенок уже знает, просто убирать.

Еще распечатала в интернете лото на таблицу умножения. Оно пока у бабушки. Вроде бы тоже нравится и также задействованы несколько органов чувств - речь, визуальная (я поняла, что это важно).  Суть лото такова. Пишутся примеры на карточке форматом А5 - по 4 примера на карту и для каждого  примера делается ответ - карточка, которая должна закрывать ответ. Метод интересный, но долгий - пока все сыграешь. Кроме того, в него хорошо играть, когда ребенок таблицу с большего знает, т.к. когда мама называет ответ, запомнить такое количество информации сложно. Но здесь мы убиваем второго зайца - малый, который играет с нами, параллельно учит цифры. Вот такие у нас дела.

+2

26

http://cs419626.userapi.com/v419626290/34ab/XrczmbbI1hU.jpg

+1

27

vfhbz написал(а):

купите ему книжку Узорова Нефедова

да, да! мы за неделю по ней выучили!

Мила написал(а):

у нас таблица умножения висела в туалете

и это тоже! теперь карту повесить собираемся. только вот размер найти подходящий надо!

rina написал(а):

если бы у него хотя бы минимальное желание было, то было бы легче. Под прымусом ничего выучиться не может - мое мнение.

очень даже может. стимульнуть чем-нибудь и всё! и повторять, повторять. а ещё есть таблица Пифагора.

Отредактировано hibou (29-01-2013 16:19:23)

0

28

У нас таблица в кухне и в детской + маленькие шпаргалки с собой носит. Я вот думаю, как в плане эффективности, есть смысл обводить те примеры, которые мы уже знаем? Для наглядности, так сказать.

0

29

rina
я думаю, нет! просто вы для себя помните, какие уже выучили, и, как делала я, спрашивайте неожиданно во время игры, перед сном, когда в школу идёте! я до сих пор так делаю. и, иногда, теряется от неожиданности, но не на долго. а если отметите - он же тоже будет видеть эти "отметины"... и при повторении: "мама! я уже знаю это!" это ж наши лентяи любимые. и им сложно повторить то, что они знают. не понимают они, что забудется. легче носик сморщить и кучу отговорок найти.

0

30

rina написал(а):

Для наглядности, так сказать.

rina, может и есть смысл. Особенно если даётся трудно. Тут дело не в лени. Скорее психологический приём: смотри, какой ты молодец, уже столько выучил. Каждый день остаётся всё меньше и меньше. (Тут мама тоже радуется :D ). И может ребёнку самому понравится обводить.  Вроде как "давай ещё  выучу немного, а потом обведу".

А ещё можно по два примера обводить: там где множители меняются местами. Тоже радует: выучил один пример, а обвожу сразу два.
На некоторых действует.

Отредактировано Вясёлка (30-01-2013 17:33:26)

+1


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Как выучить таблицу умножения