Форум для мамочек Бреста

Объявление


Распродажа детских книг

Инклюзивный центр Авокадо

ВесеняяЯрмарка чудес 2021

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Исследовательская деятельность в начальной школе


Исследовательская деятельность в начальной школе

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Поделитесь, пожалуйста, может чей ребёнок участвовал в исследовательской деятельности. Интересует начальная школа. Какую тему выбрать? С чего начать? И вообще что это такое?

0

2

мой участвовал,но в старших классах(последних)

0

3

Bella написал(а):

мой участвовал,но в старших классах(последних)

в старших и темы посерьёзнее выбрать можно, а в 3 классе даже не знаю, что предложить сыну. У меня идеи как-то к старшим школьникам больше.  :dontknow:

0

4

почему то на ум приходит природоведение и здоровый образ жизни

0

5

Комочек
а ваш классный руководитель ничего не посоветовал? Мы писали работу на тему "Потомки динозавров, живущие в наше время". Но мой ребенок очень интересовался динозаврами, в музеи мы ездили, было много фото, учитель об этом знала. Вот и предложила такую тему. Знаю еще, что девочка одна писала про ткани натуральные/искусственные, образцы приносила (родители в швейной сфере работают).

0

6

Темы могут быть самые разные. В этом году на конференции была работа на тему "Волшебная бумага" (история бумаги + оригами - девочка свои поделки представляла); мальчик с поделками из соломки; работа на тему традиций гостеприимства...

0

7

Ой, как интересно! По-подробнее про исследовательскую деятельность расскажите.
Это учитель предлагает? Или ученики ,,напрашиваются,,?
Моя дочь пойдет в третий класс, можно попробовать. А в рамках какой дисциплины пишется такая работа?

0

8

Мы писали в 4 классе про зубы. Ребенок выяснял ( проводил исследования))) у друзей во дворе, в классе, боятся ли они ходить к стоматологу, как часто они лечат зубы, как ухаживают за зубами, как чистят и т. д. Потом делали выводы. Ну и, конечно, писали теоретическую часть - что такое зубы, для чего они нужны, что становится причиной болезни зубов и т. д. Делались слайды из картинок на тему. Не нашли макет челюсти ( все это было очень срочно), можно было показать как правильно чистить зубы. Все это показывал ось на картинках. Ну как- то так.
У нас был конкурс на тему Здоровый образ жизни.

Отредактировано Tasika_73 (18-06-2014 11:31:09)

+1

9

olgaborisev написал(а):

Это учитель предлагает? Или ученики ,,напрашиваются,,?

Нам предложил учитель, но пока тему не обсуждали. Просто подумала, впереди лето, можно фото, видео сделать, опрос какой-нибудь. А вот с темой не можем определиться. Кстати, поедем в деревню, хотим на месяц. Может, что-нибудь с деревней выбрать? Быт, названия деревней, фольк? Или не покатит?
Спасибо всем  за ответы!  :love:

Отредактировано Комочек (18-06-2014 11:58:39)

0

10

А можно и тему про молочную продукцию ( с дегустацией!) История возникновения некоторых продуктов весьма интересна, разнообразие огромное, причем у разных народностей - разные "фишки". В деревне можно пофоткать разные старинные прибамбасы для изготовления сыра, масла, топленого молока, хранения молочных продуктов и т.д.
Кстати, маслосбивалка ручная деревянная у нас есть, можем дать на прокат!

Отредактировано olgaborisev (18-06-2014 12:13:31)

0

11

olgaborisev написал(а):

А можно и тему про молочную продукцию ( с дегустацией!) История возникновения некоторых продуктов весьма интересна, разнообразие огромное, причем у разных народностей - разные "фишки". В деревне можно пофоткать разные старинные прибамбасы для изготовления сыра, масла, топленого молока, хранения молочных продуктов и т.д.
Кстати, маслосбивалка ручная деревянная у нас есть, можем дать на прокат!

Хорошая идея! Маслобойки есть, спасибо, и не только, целый музей старины! А может тема о быте сельских жителей?! Идеи пошли! Как моя бабушка говорит: "Шо ны голова, то розум!"

0

12

olgaborisev написал(а):

Это учитель предлагает? Или ученики ,,напрашиваются,,?
Моя дочь пойдет в третий класс, можно попробовать.

Можете напросится сами. )) Конкурс обычно весной проходит. До этого у вас есть время на обдумывание и подготовку.

olgaborisev написал(а):

А в рамках какой дисциплины пишется такая работа?

Тема абсолютно любая. В рамках любой дисциплины. Что угодно. Только очень желательно, чтобы присутствовал элемент исследования, новизны. Т.е. чтобы работа не была лишь описательной, не только изучение литературных источников.

malasha написал(а):

Но мой ребенок очень интересовался динозаврами, в музеи мы ездили, было много фото, учитель об этом знала. Вот и предложила такую тему.

И я за такой подход. Задайте себе вопрос: ради чего ребёнок участвует в данном конкурсе. Как по мне, то совсем не ради призового места. Если цель- познакомить ребёнка с деятельностью учёного, исследователя, то и тему нужно выбирать исходя из интересов ребёнка. Иначе всё это превращается в очередную профанацию. Вспомните своих учителей-преподавателей. Интересно было слушать тех, кто действительно увлечён был своим предметом, у кого глаза горели. Тут- то же самое. Вы можете предложить тему, помочь написать работу, подготовить к выступлению, но если это не будет у ребёнка от души, если он не будет этой темой гореть- - какой моральный урок мы ему преподносим?

Мой сын участвовал. Мы отказались от темы, предложенной учителем. В то время в школе было повальное увлечение фишками. Мой ре единственный в классе в эти фишки не играл. Приходя домой, он каждый раз рассказывал мне о том, что это у детей зависимость и он не понимает, откуда она берётся. Вот об этом и писали работу. Получилось вроде мини-социологического исследования. Учительницу пришлось долго уговаривать-убеждать принять нашу тему. Она считала, что это несерьёзно- какая-то игра в фишки, а не исследование свойств воды, к примеру.

Поищите то, что увлекает вашего ребёнка.

+1

13

мы исследовали растение от семечки до плодоношения.

0

14

У нас дочка с подружкой делали интерактивную презентацию "Вода-источник жизни" ( с технической частью помогали родители). презентация была на 15 минут. 1-й класс.

0

15

Вясёлка написал(а):

Т.е. чтобы работа не была лишь описательной, не только изучение литературных источников.

поддерживаю. очень интересны эксперименты в работе или то, что делает ребенок своими руками. Если ребенку тема интересна, то и выступление получается живым, а если тема скачана в интернете и притянут ребенок за уши на конференцию, то результат обратный.

+1

16

lena написал(а):

У нас дочка с подружкой делали интерактивную презентацию "Вода-источник жизни"

Это всё здорово, но это не исследование. Сообщение, реферат и исследовательская деятельность- не одно и то же.

Данный конкурс предполагает, что вы что-то изучаете. Навскидку:

1. Сколько времени учитель проверяет тетради и как это отражается на зрении учителей. (такое исследование уже было)

2. Почему "майнкрафт" так интересен детям и есть ли от него польза.

3. Выращиваем 2 растения. Одному говорим ласковые слова каждое утро, на другое- ругаемся. Каждый день измеряем прирост. Что в итоге- не знает никто.

4. Берём ту же маслобойку и пытаемся самостоятельно (!) сделать масло. Описываем процесс и сколько времени это заняло.

5. В деревне у бабушек расспрашиваем о чём угодно: о событиях ВОВ, о том, во что они играли в детстве, о местных легендах, просим спеть песни и записываем их.

Мой ребёнок спрашивает сейчас, почему наши музеи такие скучные и могут ли быть весёлые и интересные музеи. Чем не тема для исследования?

+1

17

Вясёлка написал(а):

Это всё здорово, но это не исследование.

если бы еще все учителя это понимали, особенно те, кто в жюри сидит (кто присуждает первые места)

0

18

моя дочь писала о котятах,наблюдения ,как они развиваются с момента рождения,она фотографировала ,записывала)получилось очень интересно)но победил мальчик с темой "ориентирование на местности")так что берите темы по серьезней)

0

19

Еще вопросик:
Очень  ли важна победа? Остальных участников совсем обходят вниманием или памятные  дипломы вручают?
Как сказала Вясёлка очень важно взять тему ( пусть и неперспертивную), но интересную для ребёнка. Мне важно было бы именно увлечь свою дочь!

0

20

olgaborisev написал(а):

Еще вопросик:
Очень  ли важна победа?

Плох то солдат,который не хочет стать генералом)

+1

21

Юлия К. написал(а):

так что берите темы по серьезней)

Не в этом дело. Сын со своей "игровой" темой занял 2 место.

olgaborisev написал(а):

важно взять тему ( пусть и неперспертивную), но интересную для ребёнка.

Тут нет противоречия. Вы выбираете область, интересную для ребёнка: кактусы, наблюдения за птицами, числа... А уже в этой области стараетесь увидеть проблему: "Ух ты, интересно, а почему так..."

Тема должна быть оригинальной и актуальной. Ну не займёт призового места тема "Берёза- краса наших лесов". Во-первых - описательно, во-вторых -- банально, в третьих- неинтересно тем, кто это слушает. Если так увлекают берёзы- всегда можно переформулировать тему, чтобы она стала оригинальной, чтобы появилось проблемное поле. Не ради победы даже. Исследовательская деятельность это предполагает "по умолчанию."

olgaborisev написал(а):

Очень  ли важна победа?

Это уж какие у вас приоритеты и на что вы ориентируете своего ребёнка. Не думаю, что Бродский писал стихотворения с целью получить Нобелевскую премию. Цель другая. И тот же Бродский называл Мандельштама и Цветаеву более достойными этой премии, которой они не имели.

+1

22

У нас в школе кто-то изучал блины. Каких форм бывают, с какими начинками, у каких народов и т.п. На презентации дегустировали. Первое место.

0

23

sapphire09 написал(а):

На презентации дегустировали. Первое место.

в прошлом году первое место в районе было по пряничным домикам) Любят педагоги сладкое, чоуштам)

0

24

Сын во втором классе. В классе многие писали "исследовательскую работу". Было предложено масса тем. Но мы взяли свою. Косте интересны киты. Не соглашусь с Вами, что обязательно должен быть какой-то опыт, опрос и т.д.
Известные нам с Вами вещи для наших детей - исследование. То есть то , что киты бывают зубатые и усатые, что они млекопитающие, и многое другое - открытие для его одноклассников. Чтоб сделать работу интереснее, мы подобрали интересные факты о жизни китов, об интересных представителях.
В классе работа Кости понравилась многим. Я присутствовала - дети ахали и охали, окружали ребенка у доски, чтоб рассмотреть картинки. Через неделю (примерно) Костя будет выступать на внутришкольном конкурсе - на основе работы я сделала презентацию в ПауэрПоинт, он будет рассказывать.

В Московском районе проводится конкурс "Юные исследователи", но участи в нем с 3-го класса. Учительница настроена выдвигать нас в следующем году. Но уже с новой работой. И тема на примете есть.

Согласна, главное - не занятое место. Важно поставить своего ребенка в ситуацию заведомого успеха. Хорошо подготовленная работа, интересный материал и правильная подача, нескучная для их возраста, - почти гарантирует, что автора будут слушать. Ну, и от учителя много зависит.

+2

25

Aina написал(а):

Сын во втором классе. В классе многие писали "исследовательскую работу". Было предложено масса тем. Но мы взяли свою. Косте интересны киты. Не соглашусь с Вами, что обязательно должен быть какой-то опыт, опрос и т.д.
Известные нам с Вами вещи для наших детей - исследование. То есть то , что киты бывают зубатые и усатые, что они млекопитающие, и многое другое - открытие для его одноклассников. Чтоб сделать работу интереснее, мы подобрали интересные факты о жизни китов, об интересных представителях.
В классе работа Кости понравилась многим. Я присутствовала - дети ахали и охали, окружали ребенка у доски, чтоб рассмотреть картинки. Через неделю (примерно) Костя будет выступать на внутришкольном конкурсе - на основе работы я сделала презентацию в ПауэрПоинт, он будет рассказывать.

В Московском районе проводится конкурс "Юные исследователи", но участи в нем с 3-го класса. Учительница настроена выдвигать нас в следующем году. Но уже с новой работой. И тема на примете есть.

Согласна, главное - не занятое место. Важно поставить своего ребенка в ситуацию заведомого успеха. Хорошо подготовленная работа, интересный материал и правильная подача, нескучная для их возраста, - почти гарантирует, что автора будут слушать. Ну, и от учителя много зависит.

Какая может быть исследовательская работа во втором классе? o.O  Они ж толком ещё писать не умеют( пользоваться различными источниками и систематизировать материал) . Разве, что для родителей.

+1

26

magic woman, таки да  :cool: ...

Материал подбирала я, изучала-подбирала, параллельно рассказывала ему в доступной форме, типа "а представляешь  :huh: ", потом вместе решали, что именно писать, какие факты будут самыми интересными для ребят в классе, набирала и оформляла я, конечно. Он - читал и перечитывал, учился рассказывать, комментировать картинки, в итоге читал, конечно, но бегло, зная, о чем речь. Что-то рассказывал. Готовимся к конкурсу в актовом зале - репетирует в классе с учителем, на каникулах каждый день ходил - не по указке, он сразу учительницу предупредил: буду каждый день ходить к Вам репетировать.

Конечно, сам не сделал бы этого. И не надо. Начинаем с малого. Зато сколько позитивного опыта: рассказал одноклассникам о том, что интересно, удивил, увлек, его работу брали домой почитать, ему аплодировали. Масса удовольствия и масса положительных эмоций от первого серьезного выступления перед публикой, а впереди выступление в актовом зале...

+4


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Исследовательская деятельность в начальной школе