Форум для мамочек Бреста

Объявление


Распродажа детских книг

Инклюзивный центр Авокадо

ВесеняяЯрмарка чудес 2021

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Помогаете ли Вы своим детям с домашними заданиями?


Помогаете ли Вы своим детям с домашними заданиями?

Сообщений 1 страница 30 из 65

1

Задали нам сегодня уже домашние задания. И... как и раньше, не получается - истерика, на вопросы по чтению, пока не напомнила не стал отвечать, правило по-русскрму на среду уже ленится (категорически отказывается) делать. Вобщем старая песТня. В 1 и 2 классах, если я "над ре сижу" и постоянно контролирую, что он учит, пишет, читает, то уроки за полдня сделаны, стоит отойти от него - всё! занят чем угодно только не тем ,чем нужно. Вижу, что стал более сознательным и усидчивым, но как всё не испортить? Как заставить себя не вмешиваться, что б самому дошло, если на вопросы не ответил, значит сам виноват, а не мама не напомнила. Короче у меня "загон" по поводу уроков http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/dash2.gif  http://www.kolobok.us/smiles/big_madhouse/wacko3.gif  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/mail1.gif
Поделитесь, кто и как помагает своим детям, или они сами, и до какого возраста.

Отредактировано P@ntera (05-09-2011 19:22:06)

0

2

Я в начальных классах помогала,но не сидела с ним. Учиться он не особо желал, но записывать к тем, кому плохо даётся учёба, я его не спешила (он неплохо учился).Стихи мы учили вместе,он их только запоминал на слух.Пересказ мы жестикулировали. Математику я рисовала, т.е получались задачки в картинках. Ну  вроде ему нравилось даже учить уроки))0  Правда  вот, как писали коряво, так и не переучились %-)
Это 3 класс у Вас?  Я думаю, ещё рано на полную бесконтрольную переходить. Пока как-то участвовать надо. Так,чтоб ему это помогало.

0

3

Bella написал(а):

записывать к тем кому плохо даётся учёба ,я его не спешила

,я тоже, он хорошо соображает и т.д., но нет усидчивости и ленится жутко. Мне интересно с какого возраста дети начинают самостоятельно нести ответственность за свою учебу. В теории я знаю. Мне интересна статистика. Как у Всех с этим дела обстоят ?

0

4

P@ntera написал(а):

Мне интересно с какого возраста дети начинают самостоятельно нести ответственность за свою учебу. В теории я знаю.

А в теории со скольки? Просто я каждый год жду этой самой ответственности.Вот надеюсь в этом году настанет,мы в 10 пошли ;)

0

5

Я потом контролирую выборочно и иностранный - обязательно. Ну и репетитор у нас раз в неделю, что бы я, объясняя то, что не понял ребенок в школе, не убила его и не орала как умалишенная. А так, он собирает вопросы и уточняет у репетитора. В третьем классе она приходила 2 раза в неделю. в 4 - один будет.

0

6

С разными детьми и сидят по разному. Надо мной не сидели ни дня, над сестрой и братом - начальную школу точно. Я сижу, т.к. у нас проблемы с письмом. Но стараюсь приучить к самостоятельности - на черновик пишет сам, дает мне на проверку. Чистовик - сидим.

0

7

Да уж, у всех по-разному. Это точно. Я со старшей только начало первого класса сидела. Со средним пришлось до одиннадцатого не расслабляться, а периодически что-то проверять. А уж начальные классы - тем более. Младшая сейчас пошла в третий - я помогаю где-то, наизусть конечно проверяю, а так стараюсь, чтоб сама уроки делала.

0

8

P@ntera

  Как мне кажется, иногда ребенку и двойку получить нужно. Что б ощутить связь между поступком и следствием..

0

9

во-во. Я в прошлом году учительницу попросила моей обязательно оценки ставить. Хоть где нибудь! а то я ей - учи. А она - да все равно ничего не будет. Оценок же не ставят!!! вот умные дети стали http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/wacko2.gif !!А  после первого неуда, сразу изменилось отношение к учебе!!! зря все таки им не ставят сразу оценок!!

0

10

irishka написал(а):

зря все таки им не ставят сразу оценок!!

а я считаю не зря. Да, мой мальчик ленноват, домашку делать не хочет. Но нам нужна коррекция письма, что стало очевидно только в конце первого класса (когда писать начал). И весь второй класс у нас уйдет на эту долбанную коррекцию. А у нас ведь двойки и за грязнописание лепят. Я считаю оценка не должна быть целью - это тоже не хорошо. Должна быть мотивация, но не оценочная и не за деньги. Я очень рада, что к иностранному языку у сына сформирована мотивация. Все же не зря он пару раз выезжал за границу. Правда, я еще не знаю, как оно дальше пойдет.

0

11

Настурция написал(а):

Как мне кажется, иногда ребенку и двойку получить нужно. Что б ощутить связь между поступком и следствием..

А вот моего не парят оценки. Хорошая - приятно, плохая - ну и ладно. Причем сначала не парили и хорошие, полное безразличие.

0

12

Моя дочка сейчас пошла в 4й класс. Изначально она сама делала уроки, а потом приносила мне на проверку. Да и сейчас пока контролирую таким образом. Она у меня очень ответственная, но жутко невнимательная )))...бывали казусы, когда она просто не замечала записанное дом. задание по какому-нибудь предмету (без моего участия), а потом расстраивалась из-за плохих оценок. Из-за невнимательности всегда все письменные задания пишет сначала на черновик и только после этого можно ждать нормальных оценок в тетради. Проверяю только черновики и устные предметы, а чистовики уже просматриваю с оценками :) .

0

13

Bella написал(а):

А в теории со скольки? Просто я каждый год жду

, в такм возрасте как мой, он уже даже утром по будильнтку  вставать сам может и многое др. И нужно постепенно. Сначала с мамой, ну мама несколько раз показала как нужно, расписание на стенку, потом сам. Если тяжело, то мама помогает ещё какое-то время. А потом сам, не сделал, не собрал, не встал, опоздал - получил негатив, в следующий раз сделал так как надо. Ох, как это на практике осуществить?!?!

Veronika написал(а):

и репетитор у нас раз в неделю

rina написал(а):

нам нужна коррекция письма

, у нас с прошлого года репетитор 2 р. в неделю по 1 часу. У нас с чтением были проблемы (у большей половины класса), никак мы бегло не читали. Ре мог и пять страниц прочитать каждый день, но ни интереса ни толку никакого это не давало, а учительница наша настаивала, на ежедневном чтении и побольше- итог: в середине 2-го класса читали как в начале первого.Зато с репетитором через месяц - бегло научились. Ещё по математике учительница давала им примеры запоминать наизусть, я опять в шоке http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_wacko.gif . Как мне кажется о математике у малого тоже изначально не правильное мнение сложилось, с репетитором исправляем.
Настурция это ж из той оперы, что себя сначала заставить не лезть надо, а потом у ре появится возможность самому почувствовать каково это невыучить и т.д.

rina написал(а):

Должна быть мотивация, но не оценочная и не за деньги

, это очень важно. Потому что когда так, то предмет учится из-за того что он просто интересен.

prosto Катя написал(а):

Изначально она сама делала уроки

, ещё раз убеждаюсь, что с девочками в этом плане проще. Моя мама в жизни ни разу не сидела со мной за уроками, она совсем в это не лезла, она даже не знала делаю я их или нет, она только благодарности со школы получала. Вот мне бы так (мечты-мечты).

0

14

rina написал(а):

на черновик пишет сам, дает мне на проверку

а мы криком кричим ,что про черновик Светлана Николаевна (учитель) им ничего не говорила - и не заставишь. Поэтому чистовик у нас обязательно с помарками и справлениями  :dontcare: . Математику делает сам (считает хорошо тьфу-тьфу), но опять де бывают проблемы с записью ответа (когда словами ответ пишет). Когда делает русский - всегда сижу рядом (ох, уж это правописание). Читает тоже сам - это даже не проверяю. У нас 2 класс.

0

15

malasha
черновик не спасает нас от помарок в чистовике. Мы воем, но пока моя воля авторитетней, и он делает. Хотя пару раз пытался в злобе тетрадь порвать. Вчера вот было первое домашнее задание. На черновик мы тупо вспоминали буквы. На чистовике было лучше.

0

16

rina написал(а):

Мы воем, но пока моя воля авторитетней

видишь как, а моя воля уже в этом возрасте не может победить его упрямство

0

17

Мой тоже если не получается, а не получается из-за неслушания на уроке, лени, и мама поможет, устраивает истерику со слезами и швырянием тетрадей и книжек. Слава богу не каждый раз. В итоге если это долго продолжается, то крыша начинает ехать у меня.

Отредактировано P@ntera (06-09-2011 08:29:03)

0

18

А у меня со старшей дочкой никогда никаких проблем  с уроками не было.Всегда делала сама, я с ней не сидела. Если возникал какой-то вопрос объясняли, но я никогда особо ее не контролировала. А с младшей все по другому: сначала пятьдесят раз нужно сказать, чтобы начинала делать уроки, потом постоянно контролировать делает ли она их. Надеюсь, что со временем у нее появится больше ответственности, потому что пока все это проходит у нас тяжко.

0

19

rina написал(а):

черновик не спасает нас от помарок в чистовике

и нас тоже.

0

20

P@ntera написал(а):

если не получается

P@ntera написал(а):

устраивает истерику со слезами и швырянием тетрадей и книжек

такое тоже бывает, так что P@ntera, не переживайте, вы не одиноки

0

21

malasha написал(а):

вы не одиноки

, а как Вы - Мамы реагируете на такоем поведение детей?

0

22

P@ntera написал(а):

а как Вы - Мамы реагируете на такоем поведение детей?

ну я говорю (иногда кричу - правда), что он не в том статусе, чтобы так делать. У нас тут же начинаются слезы, истерики, т.п. Но потом я сажусь, усаживаю напротив его и начинаю спокойно говорить, что если всю жизнь просидеть на диване, то можно к нему прилипнуть. Что жизнь - это не сплошное удовольствие и для того, чтобы что-то иметь, надо прилагать усилия. И говорю, что я сама не имею права на него кричать, но иногда моя злость сильнее, потому что его очень люблю, что дети и папа - самое дорогое, что у меня есть, и я очень хочу, чтобы они нашли себя в жизни, а без учебы это не получится.

В общем, говорю долго, но пытаюсь не читать морали. Мол, у тебя всегда есть выбор, но важно с ним не ошибиться. Действует.

+2

23

rina написал(а):

Действует.

:huh: Прямо как у нас было всегда. Но не действует более , чем на один раз. Рбенок слышит другое. Учусь с ним уже правильно разговаривать, чтоб слышал именно тО, что я имела ввиду.

0

24

P@ntera написал(а):

ещё раз убеждаюсь, что с девочками в этом плане проще

Не согласен. У девочек эмоций больше наружу лезет (слезы, швыряние тетрадей и т.д.). Мальчики меньше парятся по поводу ошибок/помарок. У меня классика жанра : младший сын (3 класс) математика хорошо, язык/литература ужас - как скажет что-нибудь... а уж напишет...  . Старшая дочь (6 класс) язык/литература без проблем, по бел.яз. в олимпиадах постоянно участвует, математика - "не понимаю !" и слезы, все зависит от текущего настроения. Объясняем/помогаем с женой конечно, но нервы не железные - могу и подзатыльник в сердцах влепить.

0

25

k.dimax,

k.dimax написал(а):

могу и подзатыльник в сердцах влепить.

У меня заскок по поводу того, чтоб искоренить в себе такое поведение с детьми. Уже имеются некоторые успехи.

0

26

k.dimax написал(а):

все зависит от текущего настроения

, способностей ре и преподавателя. И того подходит ли ре и преподаватель друг другу.

0

27

P@ntera написал(а):

У меня заскок по поводу того, чтоб искоренить в себе такое поведение с детьми.

ох, как же это  не просто! Я потом говорю, что кричу оттого, что злюсь на саму себя.

0

28

rina написал(а):

Я потом говорю, что кричу оттого, что злюсь на саму себя

, а ре уже услышал, что он не такой как надо, и зн. мама его не принимает. Я примерно случаях в 70 из 100 сначала считаю до 10, а ещё через секунду понимаю, что незачто кричать, ругать и шлёпать и уже изначально говорю с ним так как надо. Но чего стоило этому научиться. пару месяцев потратила только на то, чтоб когда хочется заорать, сдержать себя и посчитать до 10. Теперь у меня рефлекс: словила псих-считаю. Отпускает-разговариваю. Но всё равно иногда срываюсь.

0

29

Нашего уговаривать-успокаивать бесполезно (зрители есть - будет и истерика), сначала сам в своей комнате за закрытой дверью успокаивается, потом продолжаем начатое.
По поводу убеждения, свекровь как то в разговоре кинула фразу "Не будешь учиться - пойдешь работать дворником", на что мой ребенок моментально среагировал "Ну и что - дворник тоже хорошая профессия", так что убеждать как rina, что нужно учиться, чтобы чего-то добиться в жизни - это не про нас. Я пока ловлю его на его тщеславии - любит он быть во все первым, вот и говорю, что не прочитаешь/расскажешь и т.д., значит Маша/Даша и т.д. завтра в школе сделают это лучше - у нас пока работает.

0

30

P@ntera
А вы разговаривали с учителем по поводу проблемы с уроками (истерики и т.д.)? Иногда учителя могут дать очень дельный совет. Вот сейчас читала эту темку и вспомнила, что у знакомой (наши дети в одном классе) тоже сын проблемно садился за домашнее задание, а ей надоело мучиться и она пошла к учителю (в прошлом году...3й класс был) и говорит так-то и так...сил моих больше нет...ставьте ему что заслуживает и все! Тогда учительница ей посоветовала объяснить ребенку, что вы (взрослые) можете помочь с уроками только в определенное время (допустим с 18 до 19 или до 20 часов), а дальше будет справляться своими силами. В свою очередь учительница стала уделять большое внимание проверке домашнего задания ребенка и выставляла всегда оценки, ес-но в тетрадь, а не в журнал (но ребенку это знать не обязательно :) ). Один раз этот мальчик получил плохую оценку, второй раз...и о чудо! Сработало. Он стал делать домашние задания без слез и спешил сесть в нужное время, чтоб родители могли помочь. Правда не знаю как сейчас у них с этим будет обстоять. Возможно ваш учитель знает еще какие-нибудь способы, которые можно применить к детям в целях научить его организованно делать домашнее задание.
Лена :) , если ты меня прочитаешь, то поправь (может я что-нибудь забыла за давностью нашего разговора) или дополни.

+1


Вы здесь » Форум для мамочек Бреста » Школьная скамья » Помогаете ли Вы своим детям с домашними заданиями?